Открылась выставка Андрея Красулина

7 октября 2020 года в Государственной Третьяковской галерее открылась выставка Андрея Красулина, одного из крупнейших художников современности, принадлежащих к поколению шестидесятников. Это вторая персональная выставка мастера в Третьяковской галерее.

Представлена скульптура, живопись, графика и воздушные объекты, отражающие многогранность творчества художника, чьи работы находятся в собрании Третьяковской галереи (Москва), Русского музея (Санкт-Петербург), в Художественном музее в Ярославле, в Музее Органической Культуры в Коломне, в Людвиг-форуме в Ахене, а также в частных собраниях в России и за границей.

Художественные метафоры Андрея Красулина, воплощенные в формах лаконичных архитектурных символов, многим хорошо знакомы. Достаточно вспомнить его большую скульптурную работу в Учебно-лабораторном корпусе РМАНПО на Беломорской улице «Summum bonum medicinae sanitas» («Высшее благо медицины – здоровье» (лат.)), выполненную в камне в 1978 году при участии В. Апухтина, или скульптурную композицию фонтан «Древо жизни», установленную там же, на Беломорской, в 1981 году перед зданием Учебно-лабораторного корпуса РМАНПО. Эта металлическая конструкция высотой 980 сантиметров, состоящая из двух стилизованных деревьев, выполненных из листового железа, была предназначена для охлаждения воды от холодильных установок, находящихся в корпусе, а макет этой композиции демонстрировался на Всесоюзной выставке монументальной скульптуры в г. Риге. Среди проектов, осуществленных Андреем Красулиным в архитектурных пространствах, – вестибюль театра в Туле, интерьер филармонии в Рязани, Международный дом музыки и фасад театра «Мастерская Петра Фоменко» в Москве.

Вот, что говорят об Андрее Красулине кураторы выставки:

Многие экспонаты проекта отсылают к опыту работы Андрея Красулина в архитектуре и дизайне, где особенно отчетливо выявилось его стремление к «правильному устройству вещей в пространстве». Этапным произведением для художника стали рельефы из серии «Театр» (1969), выполненные для интерьеров Тульского академического театра драмы. При работе над серией Красулин применил новаторскую технику гипсовой отливки в контрформу, созданную из влажного песка. Использование этого мягкого и податливого материала позволило мастеру создать мир образов, рождающих богатый ассоциативный ряд. В 1989 году монументальный рельеф Красулина из серии «Театр» был вмонтирован в стену вестибюля второго этажа Третьяковской галереи на Крымском Валу и с того момента является неотъемлемой частью его интерьера.

Выставка работ Андрея Красулина из собрания Третьяковской галереи и мастерской художника будет работать в здании Третьяковской галереи на Крымском Валу до 6 декабря 2020 года. Каждую среду вход для индивидуальных посетителей бесплатный.